Министр образования и науки Куляш Шамшидинова на пресс-конференции в правительстве сообщила, что система оценивания и сама оценка должна быть понятной всем участникам образовательного процесса, как детям и родителям школьников, так и учителю.
«В оценке знаний учеников должны подходить с двух позиций. Первое – оценка учителя должна дать информацию ученику о том, над чем ему необходимо работать. Поэтому сейчас учим учителей давать обратную связь ученику. Не просто птички и в конце тройка или пятерка, а дать информацию о том, над чем ему работать», — сказала Шамшидинова.
Она уверена, что система оценивания и сама оценка должна быть понятной всем участникам образовательного процесса, как детям и родителям, так и учителю.
Говоря о второй позиции, министр перешла на профессиональный язык учителей и сообщила, что оценка должна оценивать не только знания, но и понимание того, что ученик знает, понимает, умеет применять и умеет анализировать, умеет обобщать и делать собственные выводы.
«Главная задача – у ученика должна быть возможность исправить двойку. У него всегда должна быть возможность улучшить свою оценку. Эта система оценивания должна снять нагрузку и психологическое давление на ученика. Наша задача сделать систему оценивания понятной, прозрачной, объективной и самое главное, чтобы давала возможность понимать – что знает ученик, а чего не знает», — резюмировала глава МОН.
- Президента Казахстана ждут на Петербургском экономическом форуме
- Победа одна на всех
- Снег и мороз. Прогноз погоды на 21-23 апреля
- Новорождённую девочку нашли в пакете в Костанае
- Решение по льготному автокредитованию принято — глава МИИР