Образование

«Должны быть понятны всем»: министр образования об оценках школьников

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова на пресс-конференции в правительстве сообщила, что система оценивания и сама оценка должна быть понятной всем участникам образовательного процесса, как детям и родителям школьников, так и учителю.

«В оценке знаний учеников должны подходить с двух позиций. Первое – оценка учителя должна дать информацию ученику о том, над чем ему необходимо работать. Поэтому сейчас учим учителей давать обратную связь ученику. Не просто птички и в конце тройка или пятерка, а дать информацию о том, над чем ему работать», — сказала Шамшидинова.

Она уверена, что система оценивания и сама оценка должна быть понятной всем участникам образовательного процесса, как детям и родителям, так и учителю.

Говоря о второй позиции, министр перешла на профессиональный язык учителей и сообщила, что оценка должна оценивать не только знания, но и понимание того, что ученик знает, понимает, умеет применять и умеет анализировать, умеет обобщать и делать собственные выводы.

«Главная задача – у ученика должна быть возможность исправить двойку. У него всегда должна быть возможность улучшить свою оценку. Эта система оценивания должна снять нагрузку и психологическое давление на ученика. Наша задача сделать систему оценивания понятной, прозрачной, объективной и самое главное, чтобы давала возможность понимать – что знает ученик, а чего не знает», — резюмировала глава МОН.