Получать выписку со своего индивидуального пенсионного счета в ЕНПФ — это законодательно закрепленное право, и осуществить его может каждый вкладчик, сообщает tengrinews.kz
На сегодняшний день у ЕНПФ появилась еще одна опция в мобильном приложении, благодаря которой вкладчики будут получать уведомление о поступлении взносов на индивидуальный пенсионный счет. Один из старейших способов получения информации – это традиционной почтой на бумажном носителе. Правда, выписка со счета будет приходить на указанный вами адрес лишь раз в год.
Также можно получить выписку о состоянии счета при личном обращении в один из 215 офисов ЕНПФ. На данный момент большинство вкладчиков выбирают более популярные и оперативные способы информирования. К примеру, получают информацию на электронную почту ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие или ежегодно. Вкладчики могут выбрать интернет-информирование и, зарегистрировавшись на сайте фонда, могут контролировать свой счет через «личный кабинет» или мобильное приложение.
Как рассчитать свою пенсию — в ЕНПФ обновили пенсионный калькулятор
Посредством своего смартфона или планшета буквально за пару кликов вы сможете получить выписку с индивидуального пенсионного счета, увидеть текущие показатели по пенсионным активам, реквизиты договоров и многое другое. В мобильном приложении доступно два способа авторизации: ввести ИИН и пароль либо использовать электронную цифровую подпись. ИИН в качестве логина должен быть зарегистрирован в базе данных фонда. Новой фишкой мобильного приложения стали рush-уведомления — короткие всплывающие сообщения, которые своевременно напоминают пользователям приложения о поступлении обязательных и обязательных профессиональных пенсионных взносов. Важно отметить, что для подключения push-уведомлений о поступлении взносов необходимо зайти в мобильное приложение ENPF и включить данную функцию в настройках.
ЕНПФ также развивает и активно внедряет различные функции в популярных мессенджерах.
К примеру, в популярном мессенджере Telegram можно получить мини-выписку, восстановить пароль от «личного кабинета», ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее отделение фонда. А для получения выписки непосредственно в Telegram-bot необходимо подписать соглашение об интернет-информировании и получить пароль. Сделать это можно в любом офисе ЕНПФ.
Способ информирования также можно изменить в «личном кабинете» на сайте ЕНПФ. С помощью электронных каналов за десять месяцев 2019 года было оказано 11,7 миллиона услуг. Таким образом, доля операций по оказанию пенсионных услуг ЕНПФ через электронные каналы связи от общего объема операций с начала года составила больше 80 процентов.
В настоящее время фонд предоставляет следующие виды электронных услуг:
1) заключение договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов (в свою пользу);
2) внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты, в том числе способ информирования;
3) просмотр выписки из индивидуального пенсионного счета (ИПС);
4) получение выписки из ИПС на электронный адрес;
5) получение справки о наличии ИПС;
6) получение заявления об открытии ИПС/договора о пенсионном обеспечении в новой редакции («дубликат»);
7) подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1-й или 2-й группы бессрочно;
8) отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд.
Данные услуги можно получить в «личном кабинете» на сайте ЕНПФ с помощью электронной цифровой подписи или логина (в его качестве используется ИИН) и пароля. Для выбора способа получения информации нужно прийти в офис ЕНПФ или, при наличии ЭЦП, зайти на сайт enpf.kz в «личном кабинете» самостоятельно.
- 50 многодетных семей Рудного отметили новоселье
- Штормовое предупреждение из-за тумана объявлено в 5 областях Казахстана
- На таксиста напали в Костанайской области
- В случаях отказа от предложенной работы, АСП будет лишаться вся семья – Минтруда
- WhatsApp решил проблему быстрой разрядки аккумулятора смартфонов