НОВОСТИ ДНЯОбразование

Как будет организовано обучение в школах Костанайской области

Подготовка объектов образования
и организация учебного процесса в новом учебном году.

Ежегодно специалистами территориальных управлений контроля качества и безопасности товаров и услуг Костанайской области проводится большая работа по приемке объектов образования к новому учебному году.
В текущем году на объектах образования дополнительно необходимо было предусмотреть санитарно-эпидемиологические требования по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Немаловажное значение уделялось качеству проведения капитальных и косметических ремонтов, ремонту и ревизии инженерных коммуникаций: водоснабжения, канализаций, отопления, благоустройство территории.
В связи с ситуацией по коронавирусной инфекции при подготовке объектов образования необходимо соблюдать санитарные требования по санитарно-дезинфекционному режиму (наличие моющих, дезинфицирующих средств, антисептиков, дезковриков, бесконтактных термометров и т.д).
Планируется работа 268 школ в штатном режиме, из них 263 это малокомплектные школы. В дистанционном режиме 226 школ с 2476 класс комплектами «дежурных групп 1-4 классы», с количеством детей -28277.
Функционирование дежурных классов для обучающихся 1-4 классов организуется по заявлению родителей при наличии условий.
При организации обучения в дежурных классах необходимо обеспечить:
1) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования;
2) сокращение физических контактов обучающихся и педагогов, других работников;
3) максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции;
4) отмену кабинетной системы;
5) организацию перемен между уроками в разное время для разных классов;
6) ежедневный бесконтактный замер температуры учащихся при входе;
7) проведение влажной уборки после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников;
8) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, обеспечение перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, возвращения класса в штатный режим)
9) разметки в коридорах на полу для движения обучающихся в одном направлении, один вход для приема детей, другой – для ухода детей после занятий.
При организации обучения в дежурных классах школьные столовые/ буфеты не функционируют.
При организации обучения в дежурных классах обеспечивается выполнение следующих требований:
1) наполняемость класса – не более 15 детей;
2) количество уроков в день — не более 3-4;
3) продолжительность уроков — 40 мин; в 1 классе — ступенчатый режим;
4) перемены в разное время для разных классов;
5) расстановка учебных столов на расстоянии 1метра;
6) за обучающимся закреплена индивидуальная парта и стул;
7) обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д)
8) проветривание, кварцевание кабинетов после каждого урока;
9) мытье рук и использование специальных средств после каждого урока;
Обучение в организациях образования в штатном режиме (отдаленные малокомплектные сельские школы с контингентом от 5 до 180 человек, с численностью детей в классах до 15 человек).
Обучение осуществляется во всех классах, в т.ч. предшкольных, в школе с обеспечением ежедневного замера температуры бесконтактным термометром обучающихся.
Дети с температурой возвращаются домой, при выявлении заболевших обеспечивается переход на дистанционное обучение всего класса, школа продолжает функционировать.
При организации штатного режима обучения необходимо:
1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;
2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете;
4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
5) ежедневный замер температуры бесконтактным термометром обучающихся и педагогов медработником при входе;
6) расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра;
7) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;
8) мытье рук и использование специальных средств;
9) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;
10) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;
11) отмена работы школьной столовой/буфетов;
12) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, с последующим возвращением класса в штатный режим;
При организации обучения в дежурных классов исключить работу педагогов, относящихся к группе риска, имеющих следующие показания:
1) возраст педагога старше 65 лет;
2) имеющие сопутствующие БСК (артериальная гипертония, ХСН и др.);
3) сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (ХОБЛ, БА, фиброзные изменения в легких);
4) эндокринопатии (сахарный диабет метаболический синдром, ожирение и т.д.);
5) иммунодефицит состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии др.);
6) беременные женщины;
7) другие тяжелые хронические заболевания.
Педагогов с перечисленными заболеваниями рекомендуется перевести на дистанционное преподавание / обучение.
Проверки в порядке особого контроля объектов образования возобновятся с нового учебного года. Соблюдение санитарных требований направлены на сохранение здоровья учащихся и студентов.


Подписывайся на новости в наших социальных сетях ВК, в Одноклассники, Инстаграм. У вас есть фото, видео происшествия и др? Присылайте в WhatsApp и Telegram 8-707-954-29-82. А ещё мы доставим вам новости! Постучитесь и мы добавим ваш номер в рассылку.

Loading...
Loading...