Акмолинская областьАктюбинская областьАлматыАтырауская областьВосточно-Казахстанская областьЖамбылская областьЗападно-Казахстанская областьКарагандинская областьКостанайская областьКызылординская областьМангыстауская областьНОВОСТИ ДНЯНур-СултанОбразованиеПавлодарская областьПетропавловская областьРегионыСеверо-Казахстанская областьТуркестанская областьЮжно-Казахстанская область

Казахстанские дети бегут от «обновленки» в российские школы

С 2024 года страна перейдет на 12-летнее образование. Педагоги и родители надеются, что одновременно с этим состоится отмена «обновленки» и в школы вернется классическая форма обучения. Но готов ли МОН признать провал эксперимента?

ОСО — это обновленное содержание образования, которое в обиходе прижилось как «обновленка». Внедрять его начали шесть лет назад поэтапно, с первого по одиннадцатый классы. Обозначить реальное отношение к обновленке многие учителя не берутся до сих пор, опасаясь пополнить ряды безработных. Но тем не менее, единицы все же решаются выступают в СМИ и соцсетях, пишет exclusive.kz

Тем временем, родители школьников, столкнувшись с откровенной учебной халтурой, опубликовали в социальных сетях десятки тысяч фото из учебников по разным предметам, свидетельствующих об отсутствии качества обучения по «обновленке».

По мнению родителей и педагогов эксперимент по внедрению обновленного содержания образования с треском провалился. Первый и самый важный аргумент: дети стали терять мотивацию и интерес к учебе. А во-вторых, выросли расходы на оплату репетиторов или учебных центров.

Учителя получают надбавку за обучение по системе обновленного содержания образования, но и нагрузка значительно выросла. Им необходимо вести уроки с презентациями, ссылками на интернет, соединять лексические темы с темой урока. Вот что думает об этом педагог начальных классов Сауле Абдраимова (фио изменено –прим.авт.)

«Посмотрим на телеканале «Ел Арна» видеоурок, где учительница русского языка, (4 класс) рассказывает «О семи чудесах света», однако тема урока «Однородные члены предложения». Пока она презентовала тему о чудесах, большая половина урока прошла. А что она успеет за оставшееся время? Дети так и не поняли: какую тему изучали  про чудеса света или про однородные члены предложения?»

Каждый урок учитель обязан проводить проверочные работы и выставлять формативные оценки (в баллах от 1 до 10) в «кунделик». И если ученику поставили «5» – это означает «3», а если «10», то это «5». Между тем, по обновленке произошла подмена: дети теперь не пишут сочинений, изложений и самостоятельных работ, стихотворения также не учат и на уроке не рассказывают. Все это превратили в суммативное оценивание СОР и СОЧ по методу тестирования.

Наталья Винокурова, мама троих детей, экономист-менеджер, закончила КазГАСА с красным дипломом.

«Когда поменялась система образования и в школе пошли сплошные тесты, это стало просто катастрофой для дочери  она на тот момент училась в 7 классе. И в день могли задавать 5 тестов СОР и СОЧ! Материал просто не успевал перевариваться в голове у ребенка! А учителям некогда элементарно объяснить новую тему! Все дети сами должны делать, искать тему и разъяснения в интернете! Два года назад, мы перевели дочь на дистанционное образование в московскую школу. И вот уже третий год дочь учится по классической схеме: контрольные, самостоятельные, изложения, сочинения. Ей стали понятнее многие предметы, российские учебники намного грамотней и хорошо продуманы.

К сожалению, в Казахстане пока нет таких школ. Если хочешь заниматься дома, то разрешают только по одной причине – «по состоянию здоровья».

В московской школе, после окончания обучения, дочь получит российский аттестат. В этом году она сдаёт ОГЭ, заканчивает 9-й класс для этого нужно прилететь в Москву.

Обучение платное, по российской программе, закупаем российские учебники. Дочь смотрит видеоуроки (это очень удобно, они в записи) выполняет домашние задания. Все как в обычной школе. Пишет контрольные, сочинения. К слову сказать, списать не удаётся с интернета, в школе стоит программа антиплагиат. Пару раз были двойки за это. Всегда есть связь с преподавателями, объясняют трудные моменты».

Ошибки в новых учебниках, написанных под обновленку и наспех – это яркая иллюстрация ошибочности самой системы обновленного содержания образования.

Инновация в школьном обучении не должны разрушать классическую модель образования. Дело даже не в том, что не сумели внедрить повсеместно якобы отличный опыт НИШ, а в том, что совсем забыли про разницу в материально-техническом и кадровом обеспечении Назарбаев интеллектуальных школ, в сравнении со среднестатистическими школами страны.

Кроме того, в обновленном содержании образования авторы игнорировали возрастные особенности школьников. Ведь совершенно не случайно в классической модели образования существует разделение по возрастам. По обновленке задания в учебниках, (к слову, изобилующих ошибками), усложнены донельзя. Например, в 4-м классе смешаны задания с темами из 7 класса, добавлено требование обучать через «лексических темы», как в случае с презентацией про чудеса света. Несмотря на то, что применяемые слова и термины из 7 класса, для четвероклассника это совершенно новая тема, на которую не дается времени для изучения. Вследствие всего этого ученики теряют мотивацию и интерес к учебе вообще.

Ирина Ларина, радио и телеведущая, мама троих детей, медик по образованию.

«Как только начали учить по обновленке, у моих детей резко пропал интерес к самому процессу обучения. Появились непонятные оценки, вместо обычных, детей это выбивало из колеи. Им теперь совершенно непонятно, на каком они уровне, «ударник», «отличник», «троечник», «двоечник». А по СОЧ и СОР ответы очень легко достать в интернете, и «дело в шляпе». То есть сам процесс учебы извращен. Вроде как бы легче, но в головах ничего не остается. После перевода в российскую школу, на дистанционное обучение, у них за каждую тему, не за каждый урок, ставится оценка и мотивация учиться у них теперь есть. В мае мои дети закончили десятый и одиннадцатый классы на «4» и «5».

Казахстанская система образования до 2016 года не вызывала особого нарекания у родителей. Теперь вместе с детьми они вживую испытывают обновление содержания образования, внедренное без их согласия министерством образования. Обновленка по «функциональной грамотности» школьников, обернулась моделью академической безграмотности.

Вместе с тем, в перспективе, до 2025 года правительство одобрило 11,5 триллионов тенге затраты из бюджета на новые реформы в образовании. Из них 13 миллиардов правительство займет у Всемирного банка.


Подписывайся на новости в наших социальных сетях ВК, в Одноклассники, Инстаграм. У вас есть фото, видео происшествия и др? Присылайте в WhatsApp и Telegram 8-707-954-29-82. А ещё мы доставим вам новости! Постучитесь и мы добавим ваш номер в рассылку.

Loading...
Loading...