ЗдоровьеНОВОСТИ ДНЯОбществоРегионыТуркестанская область

Люди умирают от отека легких, а не от КВИ – врач умоляет пересмотреть протокол лечения в РК

Главврач одной из клиник Шымкента, реабилитолог, кинезотерапевт Айна Бакеева записала видеообращение к Президенту страны Касым-Жомарту Токаеву. Доктор просит пересмотреть протокол лечения пациентов с КВИ, так как уверена, что нынешняя лечебная схема идет во вред больным, передает BaigeNews.kz.

По словам Айны Бакеевой, существующий протокол приводит к отеку легких.

«У меня на сегодняшний день есть доказательство того, что в реанимациях почему-то происходит отек легких. Я не могу знать, что там делают. Со слов больных, там какой-то раствор, какой – не знаю.

Вчера посмотрела пациентку. При поступлении у нее было 20 процентов поражения легких. Там были изменения легких по типу матового стекла. Через два дня на рентгене – половина легких в воде. Я очень хорошо отличают воду и матовые стекла. Это не водное поражение, это отек легких. На третий день у нее было тотальное поражение легких, но не ковидное. Это был отек легких.

Все препараты там, понимаю, реанимация, вводятся внутривенно. Но не при этой болезни. Зная патогенез этой болезни, нельзя так делать. У нас нет растворов в Казахстане на сегодняшний день, которые можно капать в этом случае. Солевые растворы создают отек тканей. Нет у нас коллоидных растворов. Я никого не виню в этом, но такая ситуация. И нет необходимости даже коллоидные растворы капать. Есть просто необходимость разжижать кровь антикоагулянтами и останавливать воспаление, если это необходимо. Даже не всем – если нет температуры и ломоты, то это не нужно. Достаточно отпаивать регидроном, то есть солевыми растворами отпаивать, чтобы лишняя жидкость не скапливалась в тканях.

Я очень надеюсь, что пересмотрят протокол и перестанут умирать люди (…) Если вести нормальный уход и протокол, если их не перекапывать и не доводить до отека легких, все больные могут выздороветь при правильном протоколе.

Кроме этого, меня крайне возмущает использование тяжелых антибиотиков в больших количествах. Оно неоправданно при вирусной инфекции. Оно абсолютно не нужно. У меня сейчас достаточно материалов, чтобы утверждать, что эту инфекцию можно вести без антибиотиков.

На сегодняшний день у меня очень много пациентов, которые выздоровели просто с помощью антикоагулянтов и противовоспалительных средств, и просто солевого раствора, отпаивания.

Я против того у нас дексаметазон вводят в растворе с эуфиллином, физраствором внутривенно. При этом происходит снижение давления, учащение ритма сердца. Это в таких случаях не нужно. В этой болезни не происходит спазма бронхов, не происходит нарушения проходимости бронхов, они абсолютно чистые. Эуфиллин не нужен. Дексаметазон при введении внутривенно оказывает вазоконстрикторный эффект, который здесь не нужен, это лишний риск. И он при этом введении действует очень коротко. Его нужно вводит внутримышечно, тогда он действует на сутки.

Я не знаю, какой сейчас протокол, я могу только догадываться. Я сейчас ответственно заявляю, что люди умирают от отека легких, а не от ковидной пневмонии.

Нет жизненно важных на данный момент лекарств. Я очень крайне возмущена, почему наши инфекционисты не предусмотрели это, почему они не изучили опыт других стран (…)

Я понимаю, что Президент не может. Он поручает, он доверяет, но вас подвели, Касым-Жомарт-ага, вас подвели наши инфекционисты.

У нас мало населения и так. Сейчас они мрут, как мухи, и молодые, очень много мужчин в районе 35-40 лет, и они умирают от неправильных протоколов. Просто от того, что их на всякий случай капают. Это не работает.

Неоправданное применение антибиотиков тоже меня крайне возмущает. Я здесь подозреваю лоббирование фармокомпаний. Они доводят людей до печеночной и почечной недостаточности.

У меня есть один такой пациент, вчера мы его выписали. Сказали, все, у него отказали почки, у него отказала печень. Я сейчас боюсь звонить к ним. Я очень надеюсь, что он еще жив, потому что вчера у него начала отходить моча.

Да, я онлайн его консультировала. Меня сейчас обвиняют в том, что я это делаю, но я не могу пройти мимо этого.

Кроме того, меня возмущает состояние наших аптечных сетей. Они сейчас взвинчивают цены. Допустим, гепарин за упаковку стоит 3 000 тенге, сейчас за флакон берут 3 000 тенге. Вы мародеры, аптекари! Я назначаю лекарства, при этом уверена, что они не могут их найти.

Пора из аптек вытряхнуть весь мусор. Аптеки обдирают население. Если у нас будет жесткая система подбора лекарств в аптечных сетях, у нас в разы вырастет благосостояние народа. Люди не будут переплачивать за элементарные вещи.

Вчера я еще посетила на дому пациентов, которые лечились в частном центре. Им назначили горы антибиотиков очень дорогих. Допустим, вместо цефтриаксона, который стоит 300 тенге максимум, назначили зацеф, который стоит в пять раз дороже. Я крайне возмущена, коллеги, так нельзя делать!

Вы прекрасно знаете, как это отразится на печени людей. Так нельзя делать, это здоровье нации! Я крайне возмущена, я очень надеюсь, что вы это услышите», – сказала в видеообращении Айна Бакеева.


Loading...
Loading...