Технологии

Самые опасные места в автобусе назвали эксперты

Эксперты рассказали, как выбрать место в автобусе, чтобы снизить вероятность получить травму при ДТП. Они назвали самые безопасные и самые опасные точки в салоне общественного транспорта, передает Tengrinews.kz.

Как отмечают представители страховых компаний, в Казахстане не ведется статистика ранений пассажиров в зависимости от места, где они находились в момент аварий. Однако эксперты компаний Freedom Finance Insurance и Amanat поделились следующими наблюдениями: чаще всего травмы получают пассажиры, которые стоят в момент аварии, занимают первые три-четыре ряда или последние места в общественном транспорте.

«Потенциально опасными можно считать первые два ряда. Так как, если столкновение придется на переднюю часть автобуса, в пассажиров могут полететь не только осколки лобового стекла, но и предметы, которые влетят через него. Места в конце автобуса и у окон также можно считать потенциально опасными. Во время ДТП туда может прийтись основной удар, что вызовет деформацию кузова и стекол», — считают эксперты.

«Высокий риск травмироваться встречается у пассажиров, которые в момент аварии стояли, а не сидели в автобусе. При ДТП окна и двери особо опасны: они сминаются, вылетают. Пассажиру рекомендуется занимать места ближе к середине салона. Эта зона находится далеко от передней и задней частей автобуса, куда чаще всего приходится удар при ДТП. В целом наиболее безопасные места находятся в правом внутреннем ряду сидений посередине автобуса, так как поток встречного транспорта идет слева и у сидящих на этих местах пассажиров больше шансов не пострадать при столкновении», — уверены специалисты страховых компаний.

Несмотря на эти наблюдения, специалисты отмечают, что нельзя выделить однозначно безопасные места. Количество пострадавших и характер травм зависят от множества факторов — типа аварии, силы удара при столкновении, места удара, его направления, модели автобуса, скорости, везения и так далее.

«За последние пять лет был только один случай, 22 июня 2017 года, по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, по которому компания оплатила восьми выгодоприобретателям каждому по 2 405 000 тенге. Случай произошел в результате ДТП на трассе, в котором погибли восемь человек», — говорит директор департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин.

Кроме того, эксперты назвали правила безопасного поведения при поездках в автобусе:

  • Во время ожидания общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги.
  • Не торопитесь. Не забегайте и не пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу.
  • Если вы стоите, держитесь за поручень. Опирайтесь на обе ноги, расставив их на ширину плеч.
  • Не отвлекайте водителя во время движения.
  • Выходите из транспорта осторожно, не суетясь.
  • Если возникла опасность столкновения, примите устойчивое положение и крепко ухватитесь руками за поручни.
  • Если вы сидите, то необходимо упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье и наклонить голову вперед.
  • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками.
  • После столкновения выходите из транспорта только тогда, когда закончено движение, корпус автобуса стабилизировался и вы можете определиться с направлением эвакуации.

Согласно данным МВД РК, в 2018 году в дорожных авариях в республике погибли 2 096 человек. При этом показатель смертности в расчете на 100 тысяч населения — 11,6 случая. Как отмечают в ведомстве, в России этот показатель составляет 13 случаев, Кыргызстане — 15, Румынии и Болгарии равен 8, в среднем по Евросоюзу — 5.

Страшная авария произошла в Нур-Султане

МЫ ДОСТАВИМ ВАМ НОВОСТИ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ WHATSAPP +7-707-954-29-82

Подписывайся на новости в наших социальных сетях ВК, в Одноклассники, Инстаграм. У вас есть фото, видео происшествия и др? Присылайте в WhatsApp и Telegram 8-707-954-29-82. А ещё мы доставим вам новости! Постучитесь и мы добавим ваш номер в рассылку.

Loading...
Loading...