ГЛАВНЫЕ НОВОСТИКостанайская областьРегионы

Сколько стоит колесо обозрения? Коммерческая тайна. В суде Костаная начали рассматривать дело об аттракционе в Рудном

Сегодня в костанайском областном экономическом суде начали рассматривать дело по рудненскому колесу обозрения, которое в мае этого года «забраковали» жители всего региона, и в первую очередь представители общественного объединения «Центр защиты потребителей». Началось все с переворачивающейся на ветру кабинки «чертова колеса», а продолжилось теперь уже в зале суда, сообщает alau.kz

Мы не раз рассказывали о рудненском колесе обозрения, на котором из-за порывистого ветра переворачивались кабинки. В настоящее время оно не функционирует по решению областного суда. Восстанавливать справедливость продолжают в Центре защиты прав потребителей, которые подали в суд на рудненский отдел строительства и городской аппарат акима. Отвечать пришлось обеим сторонам в экономическом суде.

«Получается, что документов на это колесо обозрения, к сожалению нет. Откуда оно взялось никто не знает. Этот объект не сертифицирован. И он не может эксплуатироваться без того, как тот завод, который сделал, пройдет сертификацию. А завод пройти сертификацию не может. Поскольку находится не в Казахстане, не в России и не в Белоруссии», — говорит адвокат коллегии адвокатов Костанайской области Олег Матвеев.

Дело в том, что изначально при приобретении колеса обозрения был нарушен закон о государственных закупках, который предполагает приобретение аттракционов только в странах входящих в Таможенный союз.  Ко всему завод изготовивший «колесо», не выдал никакой гарантии заказчику.

«Назовите завод, где это колесо произвели? И местонахождение этого завода», — спросил адвокат Матвеев.

«Также не могу на этот вопрос ответить. Таких сведений нет», — ответил главный специалист юридического отдела аппарата акима Рудный Санат Исмагамбетов.

На стороне рудненского отдела строительства выступили в подрядной организации «АлатауГорСтрой», чье предприятие в период с 20 сентября по 27 декабря 2018 года проводило монтажные работы по установке колеса обозрения.

«Колесо обозрения было построено по проекту разработанному ТОО «Ретро-2» , работы выполнены в соответствии с проектом, дефектов не имеется. Данное колесо обозрения было произведено в Китае, поставлено в город Рудный. О происхождении, имеется сертификат соответствия требованиям безопасности, имеется акт ввода в эксплуатацию», — сообщил на суде юрист ТОО «АлатауГорСтрой» Александр Гаврильчик.

Юрист «АлатауГорСтрой» добавил, что на момент инцидента с переворачивающимися кабинками колесо обозрения работало в тестовом режиме. К слову, рудненские власти затратили из бюджета 334 миллиона тенге на приобретение, доставку и установку колеса.

«Так сколько-то колесо стоит? Цену назовите колеса», — попросил адвокат Олег Матвеев.

«Цену колеса я Вам не назову, потому что это коммерческая тайна», — ответил юрист подрядной организации Гаврильчик.

«Срок действия гарантии?», — продолжил Матвеев.

«От завода изготовителя нет срока. Нет гарантии», — ответил юрист «АлатауГорСтрой».

Гарантию на три года взялась обеспечивать сама подрядная организация. Стоит отметить, что изначально между  отделом строительства были договорные отношения с фирмой «Надежда-С», которая должна была обеспечивать технадзор «колеса». По словам его директора Владимира Семенова, по причине его желания  не допустить брака договорные отношения были расторгнуты. Заменив его на предприятие «Элитэксперт». Тем более, что изначально предполагалась покупка аттракциона в России.

«В Китае нормы строительства другие и изготовление другое. Волгоградское колесо имело электрозамки, имело радиосвязь», — сообщил на суде директор ТОО «Надежда-С» Владимир Семенов.

К делу привлекли независимого эксперта.

«Именно на высоте 18 метров. Красная кабинка зацепилась за опоры растяжки колеса, что привело к ее заклиниванию. На высоте 42 метра, когда она уже встала вертикально. Сила тяжести перевалилась. Запор двери выскочил из оцепления, под воздействием силы тяжести, собственного веса кабинки, чем вызвало переворот кабины вокруг своей оси, бесконтрольные движения, не зафиксированных персоналом дверей, то есть она начала болтаться», — сообщил независимый судебный эксперт Владимир Сорокин.

Почему операторы не закрыли двери аттракциона и вовсе не приостановили его работу при сильном ветре уже неизвестно, так как сегодня никто из них уже не работает.

МЫ ДОСТАВИМ ВАМ НОВОСТИ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ WHATSAPP +7-707-954-29-82