ГЛАВНЫЕ НОВОСТИОбразование

Сменилось 16 руководителей МОН РК. Что в итоге имеем мы?

Сенатор Едил Мамытбеков обратился к Аскару Мамину с депутатским запросом по теме плагиат-скандала, в котором замешан один из руководителей Министерства образования и науки РК, передает Zakon.kz.

По его словам, образование — это система с которой нельзя проводить постоянные эксперименты

— Образование- это консервативная система, в лучшем смысле этого слова. Нельзя с ней проводить постоянные эксперименты и реформы при каждом новом министре. За период независимости руководили уполномоченным органом 16 министров! В результате имеем отсутствие преемственности, а внедрение не апробированных во времени и пространстве инициатив и реформ стали нормой, — отметил Мамытбеков.

Он уточнил, что в настоящее время потребность в педкадрах составляет 4580 учителей.

— По прогнозам, через пять лет число школьников возрастет с 2,8 млн до 3,5 млн.Нагрузка на учителей и школу вырастет на 30 процентов, дефицит педагогов составит более 60-ти тысяч. Подготовка педагогов, судьба школ в малых городах и аулах – это стратегическая проблема, которая,очевидно, решается недальновидно и непрофессионально. И здесь правомерен вопрос: кто является автором очередной непродуманной реформы? — обратился с вопросом сенатор.

Мамытбеков не понимает, почему министерством проводятся такие масштабные и дорого обходящиеся стране шаги при столь поспешной и поверхностной проработке.

— Как известно, уже больше месяца в отечественных СМИ, а теперь уже даже иностранными лицами и организациями обсуждается плагиат казахстанского вице-министра образования и науки. Сейчас, когда факты использования чужих научных работ подтверждены уже двумя признанными в мире анти-плагиатными системами, отрицание этого является циничным попранием этического кодекса госслужащего. Из-за случайных людей наука никак не может избавиться от хронической болезни: финансирование получают научные работы, которые нигде и никогда не внедряются, а настоящие ценные работы либо обходятся вниманием бюрократических Национальных научных советов, либо финансируются для проформы в таких размерах, что эти работы невозможно сделать качественно и внедрить, — сказал он.

Уполномоченный орган по управлению наукой страдает от недостатка объективности и честности.

— Теперь эта сфера вообще оказалась под кураторством человека, уже дважды обманувшего общество – на публичной защите диссертации и в средствах массовой информации. Сейчас все научное сообщество наблюдает, что заместитель министра, нарушивший все существующие в высшей школе каноны, продолжает занимать свою должность и при этом проводить некие объединения вузов, которые грозят исчезновением школ в малых населенных пунктах, — считает сенатор.

По его мнению, здесь возникает целый ряд вопросов.

— Как произошло, что до сих пор не принято кадрового решения? Я прошу отменить постановление правительства о слиянии педвузов и наказать всех тех, кто инициировал данное постановление, вплоть до увольнения. Кроме того, заставить уполномоченный орган принести извинения перед педагогами. Также нужно рассмотреть вопрос о целесообразности восстановления Министерства просвещения, которое будет заниматься вопросами дошкольного, среднего и средне-специального образования и его методическим сопровождением. И самое главное, необходимо избавить, наконец, научное сообщество и систему высшего образования от позора работы с вице-министром, ославившим их уже за пределами Казахстана, — заключил сенатор.


Loading...