Акмолинская областьАктюбинская областьАлматыАтырауская областьВосточно-Казахстанская областьЖамбылская областьЗападно-Казахстанская областьКарагандинская областьКостанайская областьКызылординская областьМангыстауская областьНОВОСТИ ДНЯНур-СултанПавлодарская областьПетропавловская областьРегионыСеверо-Казахстанская областьТуркестанская областьЭкономика и бизнесЮжно-Казахстанская область

Собирать деньги на трассах Костанай — Троицк и Нур-Султан — Костанай начнут весной 2021 года

Собирать деньги на новых платных дорогах начнут весной 2021 года. К этому времени должно будет завершиться тестирование электроники удалённо взимающей плату за проезд, пишут Kolesa.kz.

В целом стать платными в следующем году должны 18 участков трасс республиканского значения протяжённостью 5.8 тысяч километров. Как рассказали в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, в марте 2021 года плату начнут взимать на участках:

Актобе — граница РФ (Оренбург);
Уральск — граница РФ (Саратов);
Уральск — граница РФ (Самара);
Костанай — граница РФ (на Троицк);
Шымкент — граница Узбекистана (Ташкент);
Шымкент — Тараз;
Тараз — Кайнар;
Капшагай — Талдыкорган;
Щучинск — Петропавловск.

А в апреле 2021 года:

Актау — Бейнеу;
Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — гр. Узбекистана;
Павлодар — гр. РФ (на Омск);
Нур-Султан — Костанай;
Нур-Султан — Павлодар;
Павлодар — Семей;
Уральск — Актобе;
Карабутак — Кызылорда.

Ранее начать собирать деньги на новых платных участках дорожники обещали в мае 2021 года.

Взимать плату за проезд планируется по открытой системе с помощью RFID-меток. Для этого на дорогах уже установлено 99 арок с контролирующим оборудованием (камеры фиксации, обзорные камеры, промышленные компьютеры, аппаратные шкафы, лазерные дальномеры,
RFID-считыватели, а также литий-ионные аккумуляторы в качестве источников бесперебойного питания) в 12 регионах страны.

Продолжаются работы в СКО и Карагандинской области. В данное время аппаратура тестируется на пяти участках трасс: Шымкент — гр. Узбекистана, Уральск — граница РФ (Саратов), Уральск — граница РФ (Самара), Актобе — граница РФ (Оренбург) и Щучинск — Петропавловск.

RFID-метки — наклейки на авто с радиочастотным модулем, снабжённым уникальным номером, помогающим определять и автоматически устанавливать данные транспортных средств без необходимости считывания госномера. Метки привязаны к персональному счёту и позволяют проезжать по платным дорогам без остановки.

Стоимость пользования новыми платными участками пока обсуждается, в том числе с населением.

В данное время проводятся общественные слушания в ЗКО, Актюбинской и Туркестанской областях. А вскоре они состоятся и в других регионах РК.

В Комитете автомобильных дорог подчёркивают, что платным для всех авто будет проезд по участкам дорог только 1-й категории: Капшагай — Талдыкорган, Тараз — Кайнар, Кызылорда — Шымкент — Тараз, Шымкент — гр. Узбекистана и Нур-Султан — Павлодар. На участках 2-й категории собирать деньги станут только с грузовиков.

В данное время проезд легковых авто по трём платным дорогам стоит:

Астана — Темиртау по предоплате — 200 тг, наличными — 400 тг;
Алматы — Капшагай по предоплате — 100 тг, наличными — 200 тг;
Алматы — Хоргос по предоплате — 300 тг, наличными — 600 тг.


Подписывайся на новости в наших социальных сетях ВК, в Одноклассники, Инстаграм. У вас есть фото, видео происшествия и др? Присылайте в WhatsApp и Telegram 8-707-954-29-82. А ещё мы доставим вам новости! Постучитесь и мы добавим ваш номер в рассылку.

Loading...
Loading...