Технологии

Жительница Костаная купила в интернет-магазине смартфон. Вместо этого прислали «кирпич»

Ирина Сливаева готовилась ко дню рождения мамы. Смартфон выбрала в качестве подарка. Цена порадовала – 60 тысяч тенге. Для сравнения: в торговых точках Костаная стоимость такого превышает 100 тысяч, сообщает kstnews.kz

– В одной из соцсетей увидела рекламу (всплывающее окно), прошла по ссылке и оформила заявку, – рассказывает девушка. – Через время перезвонил менеджер, подтвердил заявку. Потом пришло смс-уведомление: посылка доставлена на почту. Вот только без оплаты ее не отдают. Казалось бы, когда посылка уже перед тобой, рисков нет, и я внесла оплату. Когда открыла коробку, чуть не разревелась: в ней лежал наипростейший телефон, чехол и беспроводная зарядка.

На почте девушке деньги не вернули. А номер отправителя оказался отключен. Мы узнали в торговых точках Костаная, что стоимость такого «кирпича» около семи тысяч тенге.

В костанайском подразделении АО «Казпочта» разводят руками – в данной ситуации инструкции нарушены не были.

– Есть два вида отправлений. Первый – потребитель напрямую оплачивает покупку в Интернете, второй – оплата наложенным платежом (такие посылки выдаются только после оплаты). При любом виде отправлений мы несем ответственность за содержимое только в случае несоответствия указанного изначально веса или при наличии повреждений упаковки. Тогда составляем акт и ведем расследование. В остальных случаях отправитель и адресат решают свои вопросы самостоятельно, – отметили в филиале. – Если девушка не может выйти на отправителя, нужно обращаться в полицию.

О необходимости написания заявления в правоохранительные органы сказали и полицейские.

– Сейчас бум таких случаев, это мошенничество. Мы много раз говорили: будьте внимательны. Разрабатывали специальные памятки для граждан с информацией. Нужно всегда интересоваться историей сайта. Пусть девушка пишет заявление в полицию, нужно разбираться, – отметила советник начальника ДП Костанайской области по коммуникационным вопросам Елена Кашарина.

Можно ли считать данную ситуацию обманом потребителя? Этот вопрос мы адресовали председателю общества защиты прав потребителей «Фемида+» Куралай Ахмединовой. Вот что она ответила:

– Данную ситуацию нельзя расценивать как обман потребителя хотя бы потому, что отправитель исчез. Это уже дело рук мошенников. Здесь нужно обращаться только в правоохранительные органы. Запомните: перед тем, как делать покупку в Интернете, нужно удостовериться, что сайт проверенный. Прочитать отзывы. Покупка в Интернете – это всегда большой риск.